Корфу Великолепный, наш новый вояж
Есть за границей контора Кука.
Если Вас одолеет скука
И вы захотите увидеть мир
Остров Таити, Париж иль Памир,
Кук для Вас в одну минуту
На корабле приготовит каюту...
Если Вас одолеет скука
И вы захотите увидеть мир
Остров Таити, Париж иль Памир,
Кук для Вас в одну минуту
На корабле приготовит каюту...
А поскольку мистер Кук в нашей семье — это я, позвольте пригласить Вас в нашу фирму воспоминаний, вместе посмотрим чудесные пейзажи, полюбуемся великолепными закатами и просто повспоминаем и помечтаем вновь. А посетим мы гостеприимную греческую землю, а в частности остров Корфу или Керкиру.
Итак, WELCOME TO CORFU — самый красивый и зеленый остров Ионического моря, тот самый остров, на котором Одисей сделал последнюю остановку на его пути в Итаку к любимой Пенелопе.
А мы за 3 часа 20 минут на небольшом боинге легко перенесемся из нашей столицы в это райское место.
Я выбрала чудное местечко на западном берегу, в районе Глифады, небольшая деревушка Пелекас, всего лишь 500 метров крутейшего спуска от основной дороги и перед нами во всей красоте показывается Pelekas Beach Hotel. Он расположен в небольшой бухточке, на песчаном пляже, в окружении гор, покрытых оливковыми деревьями.
На следующее утро мы решили подняться в деревушку, чье имя носит отель, вроде недалеко, всего 500 метров, но дорога идет в такую гору , с такими поворотами, что уже потом спускаясь каждый раз на машине, хотелось закрыть глаза и вцепиться в ручку. А в этот раз раз мы пошли пешком, ну что ж, для хромой кобылы и сто верст не крюк, тем более нам еще и с дитем в коляске. Прошли за 22 минуты. Потом еще минут пять до деревни, купили воды, 1,5 литра выхлебали по дороге обратно, всякого местного дринка, нам пришлась по вкусу рецина , белое вино со вкусом смолы, еще в прошлых греческих поездках, кое-чего мальчику и пошли обратно. Тут была задача обратная, не скатится кубарем с дороги со всеми покупками. С дороги открывались чудесные виды.
Первые два дня мы провели в тюленеподобном состоянии, хотелось просто отдохнуть и расслабиться.
Но пришло время и поездить по острову, благо есть что посмотреть. Взяли машинку на 3 дня. Сначала поехали по крутой горной дорожке на смотровую площадку под названием Кайзер Трон, виды открываются на 4 стороны, остров как на ладони. Еще там установлена подзорная труба, так что можно рассмотреть окрестности во всех подробностях.
Потом мы направились в дворец Ахилеон, летнюю резиденцию австрийской императрицы Елизаветы Сисси.
Дворец окружен великолепным садом, на втором этаже сейчас реставрация, первый этаж доступен для туристов. Все сделано так, как было при жизни этой замечательной женщины.
Амалия Евгения Елизавета, одна из самых светлых личностей в европейской истории, была второй дочерью герцога Баварского Максимилиана-Иосифа. С самого рождения девочке предрекали необычную судьбу — повивальная бабка увидела во рту новорожденной крохотный зуб. Истории известен и еще один подобный случай — с зубом во рту родился Наполеон. Так что версия о некой предопределенности судьбы вроде бы подтверждается. То, что дочь у нее не такая, как все, мать принцессы поняла практически сразу. С раннего возраста девочка совершенно самостоятельно уходила бродить по окрестным лесам и лугам, потом в соседней деревне ужинала в какой-нибудь крестьянской семье, и приходила домой уже затемно. Поделать с ней было ничего нельзя. В 13-14 лет, когда девочки начинают интересоваться рюшечками и модными фасонами платьев, маленькая Елизавета мечтала о новом седле для своей лошади. Герцогиня Баварская, устав бороться, покорилась судьбе, в душе горюя, что пристроить дочь замуж будет очень непросто.
Однако это оказалось намного проще, чем обычно. Когда старшую сестру нашей героини, Елену, просватали за молодого австрийского императора Франца-Иосифа, Елизавета вместе со всей семьей отправилась на встречу с женихом. Франц-Иосиф, увидев младшую из сестер, просто сиявшую здоровым румянцем на щеках (в Вене Елизавету впоследствии прозвали «баварской розой»), заявил своей матери, эрцгерцогине Софии, что либо женится на Елизавете, либо не женится никогда. Обычно мягкому и податливому императору в этот раз удалось настоять на своем, и вскоре Елизавета уже въезжала в Вену на правах императорской невесты. Знал бы Франц-Иосиф, какую медвежью услугу он оказал женщине, которую любил! Девушка, привыкшая к вольной жизни среди лесов и полей, оказалась в клетке. Свекровь, которую подданные называли «единственным мужчиной в императорской семье», твердо вознамерилась сделать из невестки настоящую императрицу.
Ни дня, ни часа не проходило без упреков и прямых обвинений со стороны эрцгерцогини. Елизавета раздражала ее всем — и тем, что в одной из своих комнат устроила гимнастический зал, и тем, что общалась с актерами и художниками. Даже тем, что она учила венгерский язык, на котором говорила значительная часть империи. Все это, по мнению Софии, было императрице не к лицу. Совсем беспросветной жизнь Елизаветы стала после того, как она родила мужу одну за другой двух дочерей. Наследника престола не было. Может ли для империи быть что-то страшнее? Только когда третьим ребенком оказался мальчик, Елизавета, выполнив свой главный долг, смогла вздохнуть немножко посвободнее. И она на время уезжает из Австрии, не будучи в состоянии выносить более присутствие свекрови. Со временем эти поездки стали регулярными. Австрийскую императрицу, всегда путешествовавшую инкогнито, в сопровождении всего двух-трех дам, в те годы можно было встретить в любой из европейских столиц.
Та, последняя поездка была в Женеву. Франц-Иосиф, уже давно привыкший к регулярному отсутствию жены, на этот раз почему-то волновался. Ей было шестьдесят с небольшим лет, когда она умерла. Точнее — шестьдесят один. В тот злополучный день, 10 сентября 1898 года Елизавета Австрийская или, как ее называли близкие, Сисси, направлялась из гостиницы «Бо-Риваж» к набережной Мон-Блан, чтобы сесть на прогулочный пароход «Женева», курсировавший по Женевскому озеру.
В этот момент из толпы к ней бросился неизвестный человек. Воскликнув: «Да здравствует анархия, смерть — обществу», он нанес императрице смертельный удар в грудь напильником.
На суде 25-летний Луиджи Лукени заявил, что «все должны работать», и его миссия состояла в том, чтобы уничтожать тех, кто не работает. Убийца, по его признанию, не знал, кого убивает, но ему якобы хватило одного взгляда на женщину, чтобы сделать вывод: «Она достаточно аристократична, чтобы заслужить смерть...» Его схватили немедля, судили, при большом стечении народа, и приговорили к пожизненному заключению — смертная казнь в Женеве к тому времени была отменена. В тюрьме он успел написать пространные мемуары анархиста, однако они ни сколько ни прибавили ясности в запутанном замысле потрясшего всю Европу убийства! Луиджи Лукени был найден повешенным в своей камере, ранним утром, 19 октября 1910 года.
Полиция тогда констатировала самоубийство, однако несколько лет назад этот вывод был поставлен экспертами под сомнение.
В тот же день мы посетили район Канони, где находится монастырь Влахерна, являющийся талисманом острова. Недалеко от него находится островок Понтиконисси, что означает «мышиный остров», просто по форме остров напоминает мышь, он очень маленький, там тоже есть один маленький монастырь и живет один монах, вся территория в цветах и кипарисах. Можно добраться на лодке и провести там время.
Тут же рядом, на горе, есть несколько кафе, со смотровой площадкой. Дело в том, что буквально в сотне метров, не больше, начинается взлетно-посадочная полоса местного аэропорта, и многие туристы, в том числе и мы, идят в кафе, любуются Влахерной и островом мыши, и наблюдают самолеты, которые заходят на посадку со стороны моря. Зрелище, скажу я вам... Полоса проложена по небольшому заливчику, его берега соединяет перешеек, на котором стоят самые смелые туристы, и прямо над их головой заходит на посадку самолет, кажется чуть подпрыгнешь и можно погладить самолет по брюшку.
Да уж, красоты в тех местах хоть отбавляй. Вот такие закаты мы могли наблюдать с нашего балкона или из таверны на пляже.
В принципе город на острове один, греки предпочитают его называть Керкира. Не совсем типичный греческий город, потому что 5 веков остров находился под властью Венеции, поэтому итальянский шарм чувствуется, мы сами пока в Италии не было, поэтому верим другим туристам, но влияние итальянской кухни очень заметно.
Корфу — город двух крепостей. С одной стороны он огражден Старой или Морской Крепостью — византийской крепостью, перестроенной и укрепленной венецианцами в 1546 г. Она отделена от города рвом — Контра-Фоса, через который был перекинут когда-то деревянный подъемный мост.
С другой стороны, у Старого Порта, находится Новая или Береговая Крепость, построенная между 1576 и 1588 гг. для защиты города от возможного турецкого нападения. Так что турками красивица Керкира никогда не доставалась. Там же есть и барельеф , посвященный нашему знаменитому соотечественнику Федору Ушакову. Греки очень почитают этого полководца, ведь это его эскадра в 1799 г. выбила с этого греческого острова войска Наполеона.
Улочки самого города иногда настолько узки, что с трудом можно проехать на машине. Есть и пешеходная часть, целиком и полностью отданная туристам.
В один из дней мы поехали по восточному побережью, наверх от столицы. Когда мы собирались в отпуск, прочитали массу всего об этом месте, так что были подготовленные. Корфу так же известен тем, что там в юности жил известный писатель-натуралист Джеральд Даррелл. Наверное, многие читали его книгу «Моя семья и другие животные», и многие другие. В этой книге очень интересно он пишет о своей жизни на Корфу. Всего его семья сменила там три дома, один из них, Белый дом, мы нашли в бухте Калами.
Сейчас здесь расположен офис старейшей британской туристической фирмы «Томас Кук», вот думаю, не тот ли это мистер Кук из стишка.... На стене дома памятная доска, а внутри небольшая выставка семейных фотографий. Часть дня мы провели в этой бухте, покупались, пока обедали, Ванч пошел в народ, познакомился с местным дедушкой, сел к нему на колени, и они о чем то разговаривали, не иначе как о крепкой русско-греческой дружбе
А это соседняя бухточка Кулура, мы не смогли там припарковаться, слишком много желающих.
Проехав еще дальше на север, обнаружили место , где ближе всего к Корфу находится Албания, 2-3 километра. Это до сих пор весьма обособленная и загадочная страна, тоже в свое время коммунистическая, даже и не знаю, что там сейчас. Ее совсем не упоминают в новостях. А раньше говорили с того берега до демократии всего два часа вплавь.
Во время наших поездок по востоку острова мы обнаружили немало уединенных бух, где можно полежать и позагорать совсем в одиночестве, как правило к этим бухтам ведет очень узкая дорога, где и машина не всегда проедет. Одно из таких мест, Бухта Агни, всего лишь 100 ступенек от кафешки наверху и вы на месте. Там каменистый пляж и в море тоже камни, поэтому интересно понырять с маской и покормить рыбок печеньем, Вот такого жителя я там выловила, потом конечно выпустили обратно.
Проведя там пару часов, мы поднялись в кафе, и слегка перекусили с бокалом фраппе. Сейчас в Москве тоже жара, поэтому мы подсели на этот напиток, это гранулированный кофе, сахар, немного воды и молока, все взбивается в шейкере до густой пены и в бокал со льдом. Отлично.
Муж приходя с работы теперь говорит: «Эна фраппе, паракало!» Барин, блиннннн :))
Но конечно, мы не забывали и наш отель, с каждым днем народа было все больше, но разумеется, никакой толкучки, море все теплее и теплее, в общем народ начал купаться массово. Ванч проводил на пляже все время до обеда. И не забывал про свое лакомство, проходя мимо бара, кричал: «Папа, дени дай», получал пару евро, покупал мороженное, сдачу исправно отдавал.
Одним из главных мест, которые мы хотели посетить, был район Палеокастрица, на западе острова, немного выше, чем мы жили. От нас около 20 км. Фотографии этих мест являются визитными карточками острова, наравне с фотками Влахерны и Мышиного острова. В тот день немного все было покрыто дымкой, но все равно с горных дорог открывались поразительно красивые виды.
Сначала мы вообще собирались отдыхать именно там, но нам сказали что здесь вода холоднее , чем везде, виной тому подводныве течения, и хотя народ уже купался и там, вода может резко поменять температуру. Еще выше в гору ведет дорога, вернее там повыше тупик, и находится монастырь Палеокастрица, сама дорога интересна.Она настолько узка, что не разминутся две легковые машины, и поэтому в начале и в конце этой дороги стоит светофор, работает по принципу four minutes. Т.е 4 минуты горит зеленый, можно ехать, потом едут встречные, вы стоите, и не позавидуешь тому, кто не послушает сигнала светофора, впрочем таких идиотов наверно и нет.
Посетив монастырь, мы спустились обратно и немного отдохнули на пляже. И немного поплавали на лодке, посмотрев местные пещеры, гроты.
Потом мы отправились еще выше в горы, к развалинам древней крепости 13 века Ангелокастро. Дорога проходила по небольшим горным деревенькам, улочки которых были настолько узки, что у некоторых домов были стесаны углы , для проезда экскурсиолнных автобусов, и то им приходилось складывать зеркала бокового обзора.
С тех времен, разумеется, сохранилось немного: небольшая часовенка, различные проходы-переходы, к самой крепости ведет тропинка, и вырубленные в скале ступеньки. Забираться примерно минут 20. Туда я полезла одна, Ванч спал в машине, а муж выяснял у местных жителей как нам выбираться обратно :) Люблю я лазить по горам, вот Ванч подрастет, будем вместе штурмовать.....
А Одисей тем временем ждал свою Пенелопу на парковке. Наверное и не стоит говорить, что эта крепость никогда не была покорена. Была у турков такая мысль, но вовремя одумались. Есть примета, что если влюбленные постоят на вершине 15 минут, взявшись за руки, то они никогда не расстанутся. Нам это не удалось, но примету похожую мы выполнили в другом месте.
После некоторых плутаний по местным дорогам, мы выехали на «трассу», ведущую на на северо-запад острова, городок Сидари. Это шумный курорт с песчаными пляжами на фоне скал диковинной формы. Из-за эрозии песчаника в скалах образовались пещеры и тоннели. Напоминает норвежские фьорды в миниатюре. Самый известный из них проходит между двумя скалами и называется Канал Любви. Легенда гласит, что этими скалами были двое влюблённых, окаменевших в море. Местные жители считают, что влюблённые, проплывшие через канал, навсегда останутся вместе. Конечно, мы проплыли этот канал, даже вместе с Ванчем.
И как ни странно, мы вернулись снова в Палеокастрицу, чтобы поужинать в одном из прибрежных ресторанов. Нам это было удобно, поскольку Ванча еда не интересовала, то он был хотя бы всегда на виду на пляже. В тот вечер он примкнул к компашке греческих малышей, и мы смогли относительно спокойно поесть. Правда ужин закончился тем, что Ванч забрел в одежде и обуви в море по пояс и сообщил, что он идет «пупаться» (купаться).
Впереди оставались еще три дня отпуска, нас ждал остров Видос и аквапарк.
В предпредпоследний день мы направились в местный аквапарк, по территории он не самый большой, но очень много горок, очень хорошая детская зона, бесплатные лежаки и зонтики. Горки на любой вкус, и храбрость. Особенно страшно катится по двух голубым, они практически вертикальны: когда мчишься с них, ничего не видно, толькол водная пыль и брызги, а когда останавливаещься, но на тебя смотрят десяток любопытных глаз, типа «ну как, подруга, жива»?
Ванч был не очень активен в этот раз, просто из каждого грибка на детской площадке били фонтанчики и ему это не понравилось.
День прошел быстро и интересно, а отпуск тем временем подходил к концу... Надо было еще съездить на представление морских львов....
В предпоследений день мы направились на небольшом кораблике с прозрачным дном Калипсо Стар к островку Видос, там прямо в море, в специально построенном бассейне, живут морские львы и котики. Ванч очень любит, все что связано с морем, поэтому очень ждал этой поездки. Экипаж кораблика, молодые загорелые ребята, они же и дрессировщики, они же дайверы, устроили для нас небольшое представление.
Сначала показывали нам под водой всяких морских обитателей, потом кормили рыб большим куском мяса, а в заключении — выступления котиков и львов.
Ну вот, пожалуй, и все. Ванч перенес путешествие вполне хорошо, с этого года ему полагается отдельное место в самолете, правда, пристегиваться он категорически отказался. В отеле не было ничего, специального для детей, но мы об этом знали, потому что выбирали отель еще и по деньгам, конечно, такие отели есть там, но очень дороги, да ему еще и рано, вряд ли он останется надолго с кем-то, он и так ходит в ясли, видимся по вечерам, хочется пообщаться, вот сейчас дня 2 уже плачет по утрам в саду .
Так что во всех поездках был с нами. Были определенные трудности, в основном, с питанием, плохо ест, так что диета у него была суперская — мороженное, иногда йогурт, яблоки, арбуз, хлеб. Автокресло в машину заказываем обязательно, там он и поспит и посидит удобно. Вообще в нашем отеле было много детей , именно малышей до 2-3 лет, на пляже они играли вместе, рыли ямы и прочее, наш тоже себе нашел компашку на второй неделе, двух мальчиков из Словении, Стефани и Луку, и девочку из Чехии, Сару.
Муж смонтировал из снятых на фотоаппарат роликов небольшой фильм на 20 минут, все это снабдил греческой музыкой и просто фотографиями с комментариями, теперь иногда смотрим и вспоминаем. А самые лучшие фотки конечно в фотоальбом, люблю по старинке смотреть обычные фотки.
Всем кто читал этот рассказ — ЭФХАРИСТО ПОЛИ!!
Спасибо "Зеленому Чемодану".